21:08 

Оккультизм на горьких травах

Oxygen Dive
Сенкевич в одном из своих романов сравнивает духовную жизнь с плаванием:
кто не работает неустанно и не борется все время с погружением, неизбежно погибает.


Мы находимся в уникальном историческом положении.
Нам доступны источники и информация.
Нам доступна относительная безопасность жизни и досуг.
Нам доступен мир - в большей или меньшей степени географическая карта физического мира открыта, сакрального - намечена, sapienti sat.
Нам доступен опыт предыдущих поколений, выводящий напрямую на лакуны этого опыта: белые пятна определимы, дискурс цветет и пахнет.
У нас есть всё для самосовершенствования в любой избранной области, для того, чтобы задавать правильные вопросы. Достаточно поднять зад и включить мозг.

Люди, рождённые или воспитанные в 90х, отличаются особой ментальностью.
В приложении на оккультизм она даёт интересные эффекты. Может быть, со мной не согласятся, и это некий мой умозрительный манифест "технооккультизма", но тем не менее.
- Доверие vs скептицизм. 90е на территории бывшего СССР были временем кризиса и необычных возможностей. С одной стороны, это породило тотальное недоверие ко всему и склонность проверять всё на собственном опыте, везде подозревать (и довольно обосновано) наёб. С другой стороны, это дало некое стремление увидеть за жизненным кавардаком нечто Высшее.
Слабых личностей это привело в русло мусорных сект, концепций и традиций.
Более продвинутых сподвигло искать истину непредвзято. Резептов, "дороги" нет, но основополагающим стало стремление идти вперед.
- Обополушарный подход. Любую духовную практику можно изучать либо извне, то есть как учёный, и делать это описательно, или изнутри, и делать это в каком-то смысле вовлечённо. Не секрет, что некоторые исследователи переходят от теории к практике - или думают, что переходят. В любом случае, в среде "городских шаманов" имеет место как получение опыта, так и попытки его интеллектуального осмысления, и выводы сводятся к тому, что одно, вопреки предыдущим установкам, не противоречит другому.
- Биотехносинкретизм. Противопоставление "био" и "техно" уже давно набило оскомину. Многие начинают сходиться на том, что ars magika и ars technica это всего лишь два метода познания одной и той же реальности, иногда даже находящие точки пересечения - пусть пока спорные и сомнительные, но лишь глупец упирается рогом в сциентизм и не видит дальше лабораторного носа. Выбор в абсолютную непогрешимость того или иного подхода уводит нас с дороги знания в тупик слепой веры. Вера неэффективна. Эмпириокритицизм, взятый более широко, чем Авенариусовский, а именно как критика через опыт, в равной степени свойственны и ученому, и шаману. Надо не верить, надо знать. В этом отношении "магия" куда ближе к науке, чем религия, и куда успешнее справляется с трактовкой и практическим применением нуминозного. Все религиозные феномены выросли из необходимости, во-первых, психотерапевтической, во-вторых, мистико-гносеологической: как объяснить наличие в человеческой жизни сакрального опыта? Попытки были разные, от установки его во главе угла до полного игнорирования. Истина, как всегда, в балансе: ничто не должно быть ни превозвеличено, ни преуменьшено, такой вот срединный путь.
- Традиция и мода. Под "традицией" я понимаю любую сложившуюся религиозную или духовную систему, имеющую линию передачи. Везде, где есть учитель-человек.
Обучение у духов тоже имеет свою традицию в каждом конкретном случае, но здесь уже термин уходит от однозначности. Так вот, на данном этапе Традиции также перестают быть догматизированными, жёсткими, локальными, и имеют тенденцию к некой космополитичности (мы не берем ультраконсерваторов, замкнутые системы обречены на вымирание самой эволюцией). Ключевым вопросом становится не "что Традиция может дать мне", и даже не "что я могу дать Традиции", а "что вообще даёт Традиция": от следования неким пред-установленным программам (буддийским, христианским, телемитским и каким угодно -ским) ищущий развития переходит к неизбежному анализу, сопоставлению и проверке, выявляя элементы.
- Кажимость и видимость. Здесь величайшим является риск ошибки, впадения в "соблазн" выбирать из профанной и сакральной реальности лишь приятные элементы и игнорировать неприятные, что ведёт к полному разотождествлению с оной и серьёзному психическому кризису. Размывание Традиции даёт большую свободу, но свобода, взятая без духовной ответственности, дисциплины и понимания себя, является наивысшим искушением. Куда ты пойдёшь и что сделаешь, если весь внешний контроль снят? Традиция предлагает техники, методы контроля и самоконтроля; вопрос в том, что не все из них могут подходить для избранных целей, в каких-то за века накопилась ошибка, а какаие-то утратили актуальность или изначально были великим бредом. Духовная работа всегда индивидуальна, и чем меньше посредников между средоточием "я" и выходом за его пределы, тем лучше. Истинный шаман всегда проходит стажировку там, где работает: о нет, этот мир и ВТУТ, и ВТАМ, и с этим ничего не поделаешь: пресловутый западный ум слишком долго пилил мир надвое, тогда как "и то, и то" присутствуют в нём паралельно, на одной и той же площадке, как время и пространство, так и иные измерения. Измерения - это наш способ мыслить об реально существующих условиях.
- Компас истины. Так как же быть, чем же руководствоваться, если духовный поиск припёр к стене, а в традиционных местах нет однозначных, устраивающих ответов?
Кто-то скажет, что есть, но попытки ратовать за догму равносильны попытке заткнуть уши громкой музыкой. Срединный путь проходит где-то на грани: отвергать старое неуместно, принимать его со всем мусором тысячелетий - тоже. Обновление иногда доходит до фундамента, но некоторые структуры и методы вечны, хоть и проходят через очистку и update - так же, как мы больше не ездим на ослах, в духовном плане тоже ни к чему иногда выделываться. Всё эволюционирует, усложняется, познаёт себя всё глубже. Вселенная одухотворена: но здесь кончается то, о чём можно говорить и начинается то, о чём Витгеншштейн заповедовал молчать..
Опыт мистического толка, с одной стороны, всегда и необходимо субъективен (духи и видения меняют формы), с другой стороны, объективен (форм ограниченное количество, и мы всегда узнаём фон). Кто-то метко сказал "у каждого оккультиста свой оккультизм", но это как раз выражает современный раздрай: необходимость избавления от догмы стала очевидной, но привлекательность мусорных концепций ещё не преодолена. При здравом рассуждении критерием "истинности" картины мира может служить ее внутренняя непротиворечивость, гармоничность, целостность и ориентированность на развитие и душевное здоровье. Вселенная не заинтересована в производстве инвалидов.
Иными словами, компас истины - внутри сердца твоего. Однако, только в том случае, если это сердце не в доме сумбура.
- Слепые ведут слепых. Ошибкой номер раз в любом деле, в "сакральном" более чем где-либо - это инициировать процесс, не разгребя предварительно тараканов в голове. Могут быть возражения, что духовный процесс как раз помогает их разгрести. Что ж, резонно, но для этого и разные стадии процесса. Ученик пребывает в состоянии неочищенности, претендент занят очищением, мастер осознал себя в достаточной мере - и только тогда может претендовать на настоящую работу, никак не ранее. Большинство, к сожалению, выдаёт за небесные озарения продукты своей невротизированной психики с явными нестерильными следами психозов, комплексов и прочих родимых пятен: неисцеленный врач рискует и пациента еще больше запутать, и сам ещё больше заплутать. Тот же шаман - это никак не истероид; наоборот, это мета-адекватный человек, именно мастер управляемого транса, имеющий полный контроль над состоянием бесконтрольности. Сложно? А никто не говорил, что будет легко.

@темы: Оккультизм и моды в культуре

02:47 

Былое и думы

Oxygen Dive
01:14 

Oxygen Dive
Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.

16:02 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас!" (с).


Дядя Степа в этот раз
Натянул на жопу глаз!

Дядя Степа в этот раз
Расписал иконостас!

Дядя Степа в этот раз
Смыл мобильник в унитаз!

Дядя Степа в этот раз
На бобра приклеил страз!

Дядя Степа в этот раз
Вылюбил противогаз!

Дядя Степа в этот раз
Пропил горн и контрабас!

Кто больше? ))

АПД. "Давайте поговорим о подвигах в быту", "Мнеее нууужно бооольше фидбэээка..." итакдалиэ )))

@темы: ст.

15:42 

Arya Blackwater
Под холодный шёпот звёзд мы сломали задний мост...
Мозг вырвало каким-то сюжетом с участием Четыризны и Дикарки и вкраплениями первого сезона Сейлормун. Всё, что не имеет отношения к поездке.
Через пару часов надо всё-таки доползти до концерта Удо. Не знаю, на какие шиши, но что-нибудь придумаю.


@темы: Worship Music, всю ночь гребли, а крейсер отвязать забыли, УПЯЧЕНО ВЛКСМ, слендлижжено, мой мир с блэкджеком и шлюхами

00:56 

river flows in you
Свободен тот, кто может не лгать
Смотри, какой лифт. Это я его вызвал. (c)

23:55 

lock Доступ к записи ограничен

Заедает
Завтра не будет, вчера уже было, любите маму, мойте руки мылом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:40 

Agni Zelenka
деревья - это очень медленные фейерверки
15:38 

lock Доступ к записи ограничен

Зелли
имеются противопоказания, вызывает привыкание
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:04 

Arya Blackwater
Под холодный шёпот звёзд мы сломали задний мост...
15:12 

Доступ к записи ограничен

Ehwas
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:34 

Доступ к записи ограничен

Ehwas
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:17 

Доступ к записи ограничен

Травка
Эстетика. Самосознание. Гибель.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:14 

lock Доступ к записи ограничен

К. Мутных
К вершине дна!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:19 

Himerik
Go fun yourself
18.10.2013 в 11:30
Пишет xildigarda:



у меня только что доска замироточила помидорным соком в ФОРМЕ ПОНИ


@темы: пеар, ололо, изо, бред, /mlp

22:27 

lock Доступ к записи ограничен

xildigarda
брейвик зачем тебе психрометр ты же брейвик (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:16 

Заедает
Завтра не будет, вчера уже было, любите маму, мойте руки мылом
Всё, профессиональная деформация. Больше не могу воспринимать конструкцию "уверенность в завтрашнем дне" иначе как мысль про завтрашнее дно, а никак не завтрашний день.

15:37 

lock Доступ к записи ограничен

Hanz
I never walk a very easy street.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:38 

lock Доступ к записи ограничен

Hanz
I never walk a very easy street.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:12 

lock Доступ к записи ограничен

xildigarda
брейвик зачем тебе психрометр ты же брейвик (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Last house on the right

главная